Описание:
Страна: США
Режиссер: Грегг Араки
В ролях: Джеймс Дюваль, Натан Белстон, Райан Филипп
Длительность: 79 мин.
О фильме:
Это похоже на бред, но это жизнь. Жизнь молодых людей, которые волею
судьбы оказались рядом, чтобы прожить всего один день. Обычный день,
полный неуверенности в себе, сомнений, страха, наркотиков, музыки в
стиле рэп, беспробудного пьянства, смертей и любви. Страстной, безумной
и от того еще более ужасной любви. Они никто и живут нигде...
В этом скандальном фильме о современной молодежи, завершающем трилогию
культового американского режиссера Грегга Араки, снялись многие
известные молодые актеры - Джеймс Дювол ("День независимости"), Деби
Мазар ("Бетховен 2"), Райан Филлипп ("Клуб 54"), Дениз Ричардс
("Звездный десант"), Кьяра Мастроянни ("Любимое время года"), Гильермо
Диас ("На дне бездны") и многие другие.
Рецензия:
Одна из причин, по которой американское кино пользуется такой
популярностью во всем мире заключается в том, что, как никакое другое,
оно умеет приручать своих "диких детей", вынуждая - или, точнее,
соблазняя - их раз от разу снимать фильмы, ориентированные на все более
широкую публику. Так случилось с Квентином Тарантино, перешедшем от
жестоких и пессимистичных "Бешенных псов" к пародийно-хэппиэндному
"Криминальному чтиву". Сходным образом, хотя и менее финансово-успешно,
разворачивается творческая судьба Грегга Араки, последний фильм
которого "Нигде" ("Nowhere") можно назвать одним из самых ярких
впечатлений нынешнего года.
Араки начал не просто как независимый режиссер, но как режиссер
специфической темы: первые два его фильма были посвящены жизни (и
смерти) гомосексуалистов. Однако его третьему фильму - "Doom
Generation" ("Проклятое поколение" или "Поколение игры "Doom" ") - уже
предшествовал титр "Гетеросексуальный фильм Грегга Араки".
В "Нигде" Араки еще дальше отходит от гейского кино к просто кино
модному: место пафоса, которого хватало в его ранних работах, занимает
безбрежный стеб, не щадящий коллег режиссера по сексуальной ориентации.
Араки рассказывает историю одного дня из жизни лос-анджелесской золотой
молодежи - дня, начинающегося совместным походом в модное кафе и
завершающегося грандиозной вечеринкой, где "должны быть все". А по
середине умещаются секс, наркотики, убийство и совсем уж пародийное
появление инопланетян, когда посредине нежно-гомосексуальной сцены
лучший друг превращается в зеленого таракана и уползает в окно со
словами "Ну, я пошел".
Может, другой режиссер и выткал бы по такой канве нравоучительную
историю - но не таков Араки. Не меньше, чем судьба двух десятков героев
(в главной роли любимец режиссера Джеймс Дювал, а в остальных -
множество знакомых любому американцу телезвезд), его волнует во что они
одеты, как выглядят их комнаты и интерьеры модных кафе. Нарочитая
искусственность дизайна не позволяет всерьез воспринимать происходящее:
когда соблазненная и покинутая героиня (платье в кокетливый горошек)
рыдая, возвращается домой, уже готовый ей посочувствовать зритель
начинает безудержно смеяться, увидев, что стены ее спальни тоже усеяны
розовыми и желтенькими кружочками.
Иногда этот смех выглядит почти кощунственным: разъяренный наркоман
насмерть забивает драг-диллера консервной банкой. Красные брызги летят
во все стороны, банка выпадает из рук убийцы - и мы видим, как сквозь
маленькую дырочку из нее выливается... томатный сок! Кстати,
американская критика усмотрела здесь поклон в сторону Энди Уорхолла с
его консервированным томатным супом. И правда: Грегг Араки по праву
может быть назван кинохудожником поп-арта.
Одним словом: красочное зрелище для людей с крепкими нервами и
нездоровым чувством юмора. И не только зрелище: весь фильм
сопровождается музыкой самых модных групп: Radiohead, Elastica, The
Chemical Brothers, Massive Attack и Мэрилин Мэнсона.
Про "Проклятое поколение" критика писала, что это фильм для тех, кому
"после 16", но не больше 20. В данном случае верхнюю планку можно смело
поднять еще лет на десять |